Сквозь снег / Snowpiercer [S01-03] (2020-2022)
Название: Сквозь снег
Оригинальное название: Snowpiercer
Год выхода: 2020-2022
Жанр: фантастика, боевик, триллер, драма
Режиссер: Джеймс Хоуз, Сэм Миллер, Хелен Шейвер
В ролях: Дженнифер Коннелли, Давид Диггс, Мики Самнер, Шейла Ванд, Лена Холл, Элисон Райт, Иддо Голдберг, Аарон Гленнэйн, Карин Коновал, Анналиса Бассо Kandyse McClure Ellie Harvie Karin Konoval Amanda Brugel
О фильме:
«Сквозь снег» — технически совершенная дистопическая драма, снятая по мотивам одноименного фильма оскароносного корейца Пона Джун-хо и французского комикса Le Transperceneige. Как и картина 2013 года, сериал рассказывает об остатках человечества, укрывшихся от последствий техногенной катастрофы на мчащемся вокруг Земли поезде, у которого нет станции назначения. Но, в отличие от оригинала, не ограниченный рамками сериал дает нам все любопытные подробности — от причин резкого снижения температуры до жизненного уклада пассажиров экспресса. Пропасть между классами в шоу подчеркнута продуманными до мелочей интерьерами вагонов, которые хочется рассматривать бесконечно. Кроме того, в сюжет добавлены детективная интрига и хитроумные политические игры представителей всех каст и кластеров. Динамичный сюжет, темные пятна в мотивах каждого персонажа, экспериментальный подход к постановке некоторых сцен, изобретательный экшен в узких коридорах и путающая все карты героиня Дженнифер Коннелли («Игры разума») выведут сериал в ряды лучших телеадаптаций культового кино.
В другой, мирной, жизни Андрэ Лэйтон (Давид Диггс) был детективом полиции. Теперь же он в числе простых работяг вынужден ютиться на самодельной койке в грузовом вагоне поезда, мчащегося вокруг Земли без остановок. Семь лет назад несколько сотен человек с боем прорвались на этот экспресс. Это был их единственный шанс выжить в мире, закованном в лед в результате техногенной катастрофы. Очень скоро эти счастливчики поняли, что смерть от экстремального переохлаждения, пожалуй, была бы лучшим вариантом — на поезде с ними обращаются как с отбросами. Они годами не видят света, питаются жалкими пайками, как могут, учат детей наукам и умирают в попытках добиться равенства. Пока каждый их бунт жестоко подавляется, богатые пассажиры живут в роскоши и комфорте. Им на поезде таинственного мистера Уилфорда как раз было приготовлено теплое местечко в обмен на целое состояние.
Богачи и власть имущие разместились в фешенебельных вагонах, уплетают роллы на обед и не могут поделить между собой сауну. Делиться ресурсами с плебеями из хвоста они, конечно, не намерены. Хвостовики, в свою очередь, не хотят терпеть столь унизительное положение, а потому затевают самую свирепую в истории поезда революцию. В их планы вмешивается случай — экипаж экспресса находит в отсеке вагона высшего класса труп и предлагает лидеру назревающего бунта Лэйтону расследовать загадочное убийство. Теперь он должен воспользоваться шансом и найти лазейки в охране поезда. Сможет ли Лэйтон раскрыть стоящую за преступлением ужасную тайну одного из пассажиров, не польститься на вновь приобретенный комфорт и не предать своих сообщников по революции на колесах?..
Страна: США
Студия: CJ Entertainment, Studio T, Tomorrow Studios
Продолжительность: ~00:52:00 серия
Перевод: Профессиональный (дублированный) Пифагор по заказу Netflix
- Экранизация французского графического романа «Le Transperceneige» (1982) Жака Лоба и Жан-Марка Рошетта.
- Оригинальная пилотная серия (автором сценария выступил Джош Фридман, а снял её Скотт Дерриксон) в эфир так и не вышла, а в другие серии из неё вошли лишь некоторые кадры. Тринадцать актёров, занятых в оригинальной пилотной серии, впоследствии играли в сериале, а некоторым дали исполнять роли других персонажей.
Новое начало и желанное продолжение
Ну что же досмотрел сериал 'Сквозь снег', и как большой любитель постапокалипсиса смею вас заверить, что он очень хорош! Предварительно прочитал оригинальный комикс, на французском, мало что понял, но там текста и с болтовней как в 'Война и Мир' Толстого, так что не жалею, ибо от фантастики и локальной антиутопии там ну очень мало.
Читать строго пьяным, в том же состоянии, что был автор. Сериал это все-таки переосмысление фильма корейского режиссера Пон Джун-хо (да, режиссер 'Паразитов', гребанные вы киноэстеты, которые ни одного фильма-то от этого режиссера больше не смотрели, позеры), сам фильм снимали в Праге, с американскими актерами и Капитаном Америкой на главной роли. И именно в корейско-чешском фильме сложился тот образ странного поезда, который каким-то макаром колесит посреди апокалипсиса, и благодаря 'вечному двигателю' и своим автономным системам способен без остановок обеспечивать пассажиров необходимыми для выживания вещами. Советую посмотреть фильм, а потом уже сериал - так будет гораздо эффектнее.
Сам сериал это не копирка, а очень старательно сделанная альтернативная версия, которая умело использует почти все наработки оригинального фильма, но с новыми персонажами и новыми сюжетными поворотами. Спецэффекты похуже, экшона поменьше, но он очень даже сочный и кровавый, впечатляет, но главное - удалось закрутить очень крепкую интригу, которая держит в напряжении до самого конца, а концовка так вообще заставляет ерзать в нетерпении продолжения. Смотрели вы оригинальный фильм или еще нет - не смею спойлерить изменения, их хорошо бы ощутить самостоятельно, оно того стоит! Предупреждение - так как все стараются быть похожим на Нетфликс, то тут тоже навалом персонажей по-квоте ЛГБТ, которые вообще не нужны сюжету, и существуют только для 'разнообразия', но им все равно уделяется слишком много пустого времени. Присутствуют кринжовые постельные сцены.
В остальном фанатам постапокалипсиса очень советую, отличный представитель жанра, с отличным кастом (даже оскароносные актеры играют нынче в сериалах, ага) и сюжетом.
'Классовый' поезд
До просмотра сериала не был знаком ни с фильмом Пон Джун-хо, ни с графическим романом «Le Transperceneige», поэтому смотрел, как ни во что не посвященный сторонний наблюдатель. И я был впечатлён. Наткнулся на сериал совершенно случайно, и даже откладывал просмотр. Последняя экранизация, горячо мною любимого романа «451 градус по Фаренгейту» сильно разочаровала, и очередная антиутопия не внушала доверия. Оно вернулось после первой же серии. Захватывает внимание зрителя с первых минут и держит в напряжении все 10 серий.
Тут вам и классовое неравенство, и борьба с системой, и заговоры на всех уровнях от хвоста и до локомотива. Раскрыта мотивация каждого персонажа от безбилетных 'хвостовцев', которые стараются выжить без света и нормальной еды, до элиты первого класса. Извечная борьба 'классов' в нормальном мире, в постапокалиптическом не только не исчезла, но стала еще более жестокой. Внимания достойна также детективная сюжетная линия, которая несмотря на незамысловатость, очень органично вплетена в повествование и, в конце-концов дает свои плоды. К середине сезона накал страстей доводится до невероятного уровня и держится вплоть до самого конца. И самое удивительное - это те разные эмоции, которые появляются при просмотре, ведь не все так однозначно, и у каждого в этом поезде, есть свой взгляд на происходящее, и каждый по своему прав. В общем однозначно рекомендую к просмотру. 10 из 10
Продавая снег эскимосам
На западе есть давняя традиция: всё что имеет потенциал и резонансный эффект обязательно будет эксплуатироваться ради выгоды. Так и случилось с экранизацией французского комикса 'Сквозь снег' Пон Чжун Хо спустя целых семь лет, половина из которых пришлась на производственный ад и творческие препоны. И тем не менее, хоть и с опозданием, постапокалиптический железный ковчег добрался до экранов.
Сюжет картины переносит зрителя в постапокалиптическое будущее, в котором выжившие остатки человечества наматывают круги по замёрзшей планете в поезде-ковчеге длиной в тысячу и один вагон. В поезде царит классовая иерархия, вызывающая бунты низших классов против высших. То ли приквел, то ли ремейк, то ли спин-офф 'Сквозь снег' сериального формата в самом начале пилота не раскрывает зрителю практически ничего нового: всё те же 'хвостовики' влачат жалкое существование, вынашивая революционные планы.
Более того, единственным изменением, отличающим сериал от предшественника, кажется лишь толерантный поклон существующей конъюнктуре, благодаря которому главный герой правильного цвета, а антагонист правильного пола. Последний и вовсе шаблон гениального и простоватого гения в трениках и балахоне, вызывающий почему-то ассоциации со Стивом Джобсом. И вроде бы в рамках сериального формата у проекта есть все козыри для подробного изучения внутреннего мира злосчастного поезда, однако при этом ему не удаётся вызывать хоть какие-то эмоции и отобразить межклассовые противоречия так, как это сделал в своё время Хо.
Более того, происходящее на экране иначе как комиксом не обзовёшь, что приближает его к печатному оригиналу лишь в отрицательном смысле. И, в тот момент, когда кажется что сериалу уже нечем удивить зрителя, появляется воистину неожиданное концептуальное решение, вполне ожидаемое от Warner, но способное по-настоящему сразить зрителя могучим фейспалмом - детективная линия, Карл! Как растянуть подобный формат, как не расследованием убийства, обеспечив себе два сезона а может и более, смотреть которые, конечно, совершенно не обязательно.
Мы все мчимся в ад
Сериал смотрится на одном дыхании. В нём есть и абсолютно клишированные персонажи, и достаточно интересные, которые могут вас чем-то удивить. Персонажи не делятся на абсолютных злодеев и героев, всё относительно, а это всегда интересно. У всех есть своя мотивация, всем сопереживаешь так или иначе. Сама идея несущегося в никуда поезда с последними выжившими очень трагична и цепляет своей обречённостью. Не стала бы рекомендовать этот сериал любителям постапокалипсиса, потому что здесь всё-таки про другое: классовая война и сложность принятия управленческих решений. Про саму катастрофу и мир за пределами поезда показано преступно мало. Нагнетают атмосферу только изощрённые казни с использованием холода вне поезда. Флэшбеки из жизни персонажей до поезда добавили бы информативности и драмы, но, увы, их почти нет. С логикой у сериала есть серьёзные проблемы. Здесь пожертвовали многим ради зрелищности не в пользу выживаемости (а где, собственно, было иначе...). Хотя в сериале есть и этому объяснение, какое никакое. С логикой мыслей персонажей тоже есть проблемы, они ставят поклонение невнятным идеалам выше всего, даже выше здравого смысла. Но главная героиня в этом плане контрастирует с ними и делает всё, как надо. Причём остаётся живым человеком, даже когда вынуждена хладнокровно убивать людей. Несмотря на все недостатки, впечатление от сериала положительное. Была и интрига, и драма, и сюжет, и персонажи, в которых хочется верить. Поэтому рекомендуется к просмотру, однозначно. 7 из 10
стр 1 стр 2 стр 3 стр 4