Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

             Дом ужасов доктора Террора 

         Dr. Terror's House of Horrors (1965)

Название: Дом ужасов доктора Террора
Оригинальное название: Dr. Terror's House of Horrors
Год выхода: 1965
Жанр:
Ужасы
Режиссер: Фредди Фрэнсис
В ролях: Кристофер Ли, Рой Кастл, Питер Кушинг, Дональд Сазерленд, Макс Эдриан, Энн Белл, Майкл Гоф, Дженнифер Джейн, Нил МакКаллум, Бернард Ли, Алан Фриман  Anna Palk          

О фильме: Пятеро пассажиров поезда встречают гадалку, которая предсказывает им будущее по картам Таро. После этой встречи врач обнаруживает, что его жена - вампир, художественного критика преследует рука без тела, музыканта похищают Вуду, а архитектор в своем доме обнаруживает оборотня, дом последнего пассажира захватило огромное растение.
Кинокартина включёна Стивеном Кингом в 100 наиболее значимых фильмов жанра с 1950 по 1980 год.


Страна: Великобритания
Продолжительность: 01:37:42
Перевод: Профессиональный двухголосый (Петербург 5-й канал)

  

Ещё один шедевр от создателя Дня триффидов.

Определённо Френсис сделал мощную и атмосферную картину с превосходным сюжетом. В первые же минуты фильма нужно отметить отличный приём съёмки: камера направлена со стороны доктора Террора и поочерёдно снимает каждого его спутника, это значит он сам всматривается в их лица.
Первая история выдалась весьма жуткой и интересной с шокирующим финалом.
Вторая история. Здесь монстром является не понятно откуда взявшееся хищное растение, напоминающее по своей форме обычный кустарник или вьюнок. Приехавший на место учёный устанавливает, что данный вид способен думать и обладает каким-то подобием нервных клеток. В итоге растение оплетает своими ветками весь дом и семья главного героя остаётся взаперти. Странности: почему нельзя было сжечь это растение, пока оно не разрослось до таких размеров. После убийства растением собаки, мама спокойно отпускает свои дочь играть в сад.
 
Третья история понравилась больше всех. Жаждущий славы и денег музыкант записывает ритуальную музыку приверженцев Вуду. После этого с ним начинают творится странные вещи. Финал этой истории на мой взгляд самый жуткий и пугающий, немного схож с финалом первой истории. Четвёртая история прежде всего выделяется отличными спецэффектами. Живая рука сделана превосходно и даже сейчас смотрится внушительно. Так же понравилось публичное осмеяние искусствоведа.
Во время гадания на картах тарро в поезде, искусствовед не постучал по ним три раза. Пятая история о вампирах. Здесь мы тоже не увидим их в привычном нам обличии: с клыками и бледным цветом лица. Конец также мощный как и в других историях. 10 из 10

 

Впоследствии лет рассматриваемый фильм разрастётся в целую франшизу, состоящую из девяти выпусков, однако роднить ленты будет неизменный «страшный» жанр, английская земля и формат хоррор-альманахов. Заглавия же картин с персонажами – отчуждены друг от друга. Первая постановка является характерным для фантастического хоррора сборником устрашающих баек с общей завязкой, показывающей поезд, где собрались несколько человек. Во время пути один из них оказывается доктором по разным таинственным вещам и оккультным наукам, исполняемый звездой британских ужасов Питером Кушингом (Peter Cushing).
 
 
Он обещает погадать на картах Таро каждому, открыв будущее. Так в дело вступают поочерёдные страшилки, изобилующие самобытными рассказами, радующими различными сюжетными линиями. А раз в вагоне имеется Кристофер Ли (Christopher Lee), выводящий амплуа скептика, и ещё совсем молодой Дональд Сазерленд (Donald Sutherland), то калейдоскоп приятен вдвойне. Начальная история «Оборотень» знакомит нас с архитектором, недавно продавшим свой фамильный особняк.
Новая владелица надумывает сделать перепланировку, прося профессионального совета, к тому же она обеспеченная привлекательная вдова и отказаться от поездки было бы глупо. Приехав на место, наш герой сталкивается с семейным суеверием о захороненном в подвале оборотне… Сегмент выполнен в неторопливой манере, постепенно впуская зрителя в микромир просторного поместья на острове с немногочисленным количеством действующих лиц, где царит зловещая недосказанность и загадочные взгляды.
Остросюжетный мистический зачин, оттенённый детективом, сгущает краски, виляя на поле возможного прозаического подвоха, а после превращаясь в откровенный хоррор на тему оборотня и давнего проклятия, удивляя неожиданной кульминацией. По части бутафорских излишков ждать подобное не стоит, тем паче косматых чудищ на экране, ведь автору интересно само повествование, наполненное трагическим фатумом. Вторая байка «Ползучая лоза» рассказывает об семье с мужем, женой, маленькой дочерью и собакой, у которых в саду вырастит странная разумная лоза, начавшая убивать!..
Кренясь в фантастику с попыткой подачи подоплёки научных теорий об эволюции растений, мини-фильм всё же пользуется инструментами «ботанического» хоррора. Благодаря этому нас ждёт очень прямолинейная зарисовка без вложенной интриги, зато любопытная в показе лиственных мутантов, осаждающих дом, будто какие-нибудь зомби. Имеются неожиданные нападки и убийства, но весьма сдержанные в визуальном плане.
=
Третий рассказ «Вуду» базируется на музыканте, гастролирующем на Карибах. Оттуда он украдкой привозит мотив культа Вуду, принадлежащий местному божеству Дамбале. Несмотря на предостережения, основа ложится в сочинённую песню, предназначенную для исполнения на сцене клуба…
Пожалуй, получился самый несбалансированный сегмент альманаха, отдавая большую часть хронометража на музыкальные партии и демонстрацию центрового неуклюжего персонажа с вечно не сходящей улыбкой, что заметно теснит атмосферу ожидаемого ужаса, превращая зарисовку почти в комедию. Лишь ближе к самому апогею в сценарии начинает фигурировать мистика с ожидаемой расплатой колдовских сил. Впрочем, кульминация совершенно не яркая, не сумевшая затмить идущее ранее на толковой жанровой точке. Предпоследняя байка «Бестелесная рука» будет отведена строгому высокомерному искусствоведу, которого вынесет на всеобщий смех художник. Решив отомстить, критик сбивает того машиной, отчего пострадавшему ампутируют правую руку. Но лишённая тела конечность замышляет страшную вендетту!.. Гротескный хоррор – стержень рассматриваемой страшилки, несущий нравоучительное семя. В жанре существует немало различных фильмов ужасов об отрубленной руке, охотящейся на людей: то комично, то пугающе. Тут всё разыграно в серьёзном ключе, пускай большим счётом действие на экране напоминает курьёзную зарисовку про медленно ползающую кисть по полу, что подкравшись, норовит взобраться повыше и вцепиться мёртвой хваткой за шею. Вышла занимательная история, от которой не заскучаешь. Завершает набор жутиков из вагона рассказ «Вампир», знакомящий с доктором, который женился на француженке и живёт вполне счастливо в милых поцелуях и объятьях за завтраком, но вот незадача – она вампир!.. На мой взгляд, выдалась лучшая история киноленты с весьма занимательной фабулой, вольно пытающейся переложить концепцию о леди-Дракуле, питье крови, превращением в летучих мышей в антураже среднестатистической семьи, маленького городка и прозаической современности, да ещё добавив увлекательную нотку дилеммы для главного героя, не знающего как поступать, ведь с одной стороны супруга-то любящая красавица, а с другой она монстр, высасывающий жизнь из местных детей! Но и это не все прелести – развязка удалась, сумев подарить «двойное дно» в и так заманчивом сюжете. Конечно же, не обойтись в фильме без эпилога, завершающего альманах на громкой, но логически ожидаемой ноте, чтоб зритель получил положительное впечатление от произведения, которое снято профессионально именитым мастером Фредди Фрэнсисом (Freddie Francis), оставившим своё имя в анналах английского хоррора сейчас уже классической поры, что всегда славилась роскошными декорациями и внятной актёрской игрой. И если Вам нравятся «солянки», собранные из небольших ужастиков, и любите жанровую эпоху 60-х, сейчас кажущуюся несколько наивной, то, думаю, с удовольствием согласитесь прокатиться в компании загадочного доктора Террора, который обязательно предложит погадать на своих картах. 8 из 10

 

Первые четыре карты покажут вам вашу судьбу, пятая подскажет как изменить её (с).

Эта замечательная картина повествует о людях которые волею случая оказались попутчиками. Шесть джентльменов: четверо молодых людей ранее не знакомых, высокомерный искусствовед, и таинственный человек в черном, который заснув выронил из рук саквояж, из которого то и высыпались 'заветные' карты. Этот фильм антология из нескольких историй, один джентльмен - одно предсказание. Ну и конечно же сам доктор Террор. Теперь я понимаю почему Стивен Кинг включил эту картину в список ста наиболее значимых фильмов жанра с 1950 по 1980 год. Должен сказать что я все чаще убеждаюсь что даже ограниченные в бюджете фильмы начала второй половины двадцатого века с лихвой выигрывают у современных 'конкурентов' и затмевают их. Тогда именно играли в кино а не снимали его. Благо и сейчас есть профессионалы не позволяющие себе вольностей, выступающие своим злейшим врагом, который только и ждет момента для укола и злорадства. Наверное так и развивается мастерство? Если вы хотите увидеть интригующую историю (я лично смотрел на одном дыхании), увлекательную и приятную актерскую игру (отдельных оваций заслуживают Питер Кушинг и Кристофер Ли), качественную режиссерскую и операторскую работу, насладиться замечательным сценарием (который на самом деле доставляет наслаждение) то вам без сомнения нужно посмотреть этот фильм. Я в свою очередь собираюсь посмотреть и другие фильмы студии Amicus Productions. Также обратите внимание на постер, это не влияет (?) на ощущения от просмотра, но все же как это здорово! Я бы очень хотел увидеть такой раритет вживую. В этом фильме нет глубокой философской составляющей которая наведет зрителя на размышления о смысле жизни, это не 'Заводной апельсин' Стенли Кубрика, да и вряд ли кого-то сейчас удастся им напугать. Но получить удовольствие от просмотра и своими глазами увидеть 'дом ужасов', а именно так и называет свою колоду доктор Террор, я думаю это отличный выбор времяпрепровождения. 8 из 10

Постучите три раза

Впечатляющий, запоминающийся фильм ужасов режиссёра Фредди Фрэнсиса, снятый в стилистке новеллы, конечно идея визуализации не нова, нечто подобное мы наблюдали в замечательной ленте Марио Бавы ' Чёрная суббота или три лица страха ', но в фильме есть и оригинальное нововведение : в отличие от фильма Бавы, где история новелл ведётся непосредственно от рассказчика (примечание : которого великолепно воплотил Борисс Карлофф ) и напрямую обращёна к зрителям, то в этом кинопроизведении истории обращаются к самим участникам событий на экране и это очень интригует, намного интереснее смотреть когда видишь происшествия не своими глазами, со стороны, а глазами и ощущениями персонажей, к которым отсылаются данные новеллы, но в фильме интересен не только сюжет (огромная заслуга сценариста Милтона Суботски ) и особенность режиссёрской подачи, он прежде всего запоминается отличным саундтреком, который волшебно и мрачно исполнил некто Elisabeth Lutyens. Больше всего конечно хочется отметить несравненного Кристофера Ли великолепно, воплотившего сварливого искусствоведа, этот актёр имеет огромный 50 летний стаж игры в подобных фильмах, и я надеюсь он сможет ещё порадовать своих поклонников подобными 'образами ' :) Итак, отличный фильм, достойный образец 'Хоррор-новеллы ' в котором есть и отличная игра актёров, и крепкий сюжет, и великолепное музыкальное сопровождение. 10 из 10

 

Ann Bell

Дом ужасов доктора Террора Dr. Terror's House of Horrors, 1965 Ann Rogers (segment "Creeping Vine")

Сон в летнюю ночь Sen noci svatojánské, 1959 Hermia, озвучка

451º по Фаренгейту Fahrenheit 451, 1966 Doris, в титрах не указана

https://www.imdb.com/name/nm0068029/

https://www.kinopoisk.ru/name/67690/

http://ancensored.com/celebrities/Ann-Bell

Caron Gardner

https://www.kinopoisk.ru/name/189286/

https://www.imdb.com/name/nm0306856/

 

Isla Blair

Индиана Джонс и последний крестовый поход Indiana Jones and the Last Crusade, 1989 Mrs. Donovan (в титрах: Mrs. Glover)

Дом тайн и подозрений студии Hammer Hammer House of Mystery and Suspense, сериал, 1984–1985 Eileen

Вкус крови Дракулы Taste the Blood of Dracula, 1969 Lucy Paxton

Дом ужасов доктора Террора Dr. Terror's House of Horrors, 1965 Pretty Girl (segment "Disembodied Hand")

https://www.imdb.com/name/nm0086262/

https://www.kinopoisk.ru/name/23316/

 

Phoebe Nicholls

https://www.kinopoisk.ru/name/74734/

https://www.imdb.com/name/nm0629498/

 

 

стр 1  стр 2  стр 3  

 

Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024uCoz