Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

Дом со смеющимися окнами / La casa dalle finestre che ridono 1976

 

Оригинал: La Casa Dalle Finestre Che Ridono
Режисер: Pupi Avati
   Zora Kerova           
Год: 1976
Производитель: Италия
Время: 1:46.06
Звук: русский 2.0, итальянский 2.0
Качество: DVD
Дополнительно: ролик о реставрации, ролик о создании

Молодой художник Стефано приглашен в тихий городок для реставрации фрески на стене местного собора. Ее создателем был безумный художник, пропавший при загадочных обстоятельствах. Продвигаясь в своей работе, Стефано сталкивается со странными и пугающими вещами. Классический джиалло, таящий в себе липкую атмосферу иррационального страха и визуальные загадки. Минимальными средствами Авати добивается максимального эффекта.
 

Описание: Из многочисленных "джалло", снятых в Италии в 70-х, лишь немногие стали по-настоящему известными. На этот раз мы имеем дело с настоящим культом, снятом за смешные деньги группой энтузиастов. Несомненно, это один из самых необычных (и молчаливых:)) фильмов этого жанра — хотя его, пожалуй, можно и нужно рассматривать вне жанрового контекста. Минималистичность средств выразительности — основной козырь этого фильма.

Более подробное описание: Творческий тандем братьев Авати (в котором Пупи — режиссер, а Антонио — продюсер) без устали работает уже больше тридцати лет и до сих пор является серьезной силой в итальянском кино. Начав работать совместно в начале семидесятых, братья знали как взлеты, так и падения, и после очередного такого падения — провала их крупнобюджетной музыкальной комедии "Борделла" (Bordella (1976)), Антонио Авати вспомнил про сценарий (уже лет шесть пылившийся в его комоде), который мог бы стать идеальным кандидатом для недорогой реализации. Пригласив в соавторы для правки сценария двух своих обычных "подельников" — Джианни Кавина и Маурицио Констанцо (Gianni Cavina, Maurizio Costanzo), — братья Авати довольно быстро довели свою первоначальную идею "до ума" и летом 1976-го года приступили к съемкам в небольшой итальянской деревушке.

По сути дела, это был чуть ли не "семейный" проект, потому что от начала и до конца над фильмом работало всего 12 человек (в то время как команда любого проекта "средней руки" начиналась человек с пятидесяти...), которые исполняли во время съемок кучу обязанностей (к примеру, Антонио Авати помимо продюсирования помогал также костюмеру, специалисту по спецэффектам и "по мелочи" появлялся в кадре, изображая проходящие тени ). На главные роли в картине братья пригласили своих хороших друзей-актеров, которые также были не прочь провести часть лета в итальянской деревушке, с удовольствием снимаясь в недорогой, но интересной продукции. Такой семейный подход, надо сказать, себя полностью оправдал, ибо в результате получилось очень добротное и интересное кино, сделавшее к тому же неплохие деньги в прокате.

Молодой специалист по реставрации фресок, Стефано, по приглашению местного мэра приезжает в одну из итальянских деревень, где в небольшой церкви ему предстоит восстановить фреску сумасшедшего местного художника, изображающую страдания Святого Себастьяна. Поразившись натуралистичности живописания смертельных страданий святого, Стефано ознакомился и с другими работами местной знаменитости, на которых он не нашел ничего, кроме страданий и смерти. Деревенские жители, прознавшие про его работу, вели себя с ним замкнуто, а вскоре Стефано стал получать телефонные звонки, в которых зловещий сиплый голос советовал ему не трогать фреску и убираться из деревни. Было очевидно, что местные жители скрывают некую страшную тайну, относящуюся к личности художника и его работам, и правда оказалась шокирующей почище любого кошмара — свои шедевры страданий и смерти художник писал с натуры...

Довольно минималистичными изобразительными средствами Пупи Авати удалось достичь эффектной атмосферы некой жуткой тайны, которую вынуждены носить в себе все без исключения жители деревни, и неясной угрозы, постоянно преследующей Стефано. Многие эпизоды этого фильма идеально эксплуатируют универсальные человеческие страхи, как-то: боязнь темных пустых помещений старого дома, страх встретиться лицом к лицу с давно умершим художником (никто не видел момента его смерти — может, он жив и до сих пор?), жуткая тайна, разгадка которой может стоить человеку жизни и прочее. В лучших традициях самобытных итальянских триллеров, по ходу действия этого фильма зрителю подкладывают немало сюжетных сюрпризов, а концовка и вообще поразит многих, даже "видавших виды" поклонников джалло, так что несмотря на довольно неторопливое развитие событий, зрительский интерес к картине не ослабевает, постоянно подогреваемый интересными сценарными ходами. Помимо грамотной режиссуры Авати, который с блеском показал свои способности к нагнетанию таинственной атмосферы и саспенса, в фильме присутствует очень грустная, красивая музыка и прекрасная игра актеров. Особенно это касается исполнителя роли Стефано, Лино Каполиччо, который "в шкуре" своего персонажа выглядит очень убедительно, хотя не подкачали и актеры второго плана, лучшим из которых я бы назвал Джанни Кавина, исполнителя роли Копполы, деревенского пьянчужки "себе на уме".

Как уже отмечалось выше, лента сделала в прокате весьма приличную кассу, причем не за счет массированной маркетинговой кампании, а благодаря людским рекомендациям, когда посмотревшие картину активно советовали сходить на фильм своим друзьям и знакомым. Уже тогда "Дом Со Смеющимися Окнами" приобрел некое подобие культа, который с годами лишь усиливался благодаря редким показам по ТВ и видеобутлегам. На сегодняшний день можно смело констатировать тот факт, что эта лента, не особенно известная за пределами Европы (ибо в Штатах до марта 2003-го года не было ни одного официального издания фильма!), является одной из жемчужин среди культовых итальянских джалло середины семидесятых, ибо фильм практически не имеет недостатков и еще бы чуть-чуть — и его можно было бы назвать шедевром. Шедевр — скорее нет; но то, что это настоящий культ — вне всяких сомнений, поэтому у поклонников такого рода кино эта лента должна красоваться на полке обязательно. Что же касается более широкой аудитории, то и ей было бы неплохо ознакомиться с одним из лучших представителей жанрового итальянского кинематографа середины семидесятых.

Зернистый монохром. В нем видим кричащего привязанного мужчину, вокруг которого снуют две фигуры в белых балахонах, нанося беспомощному колотые раны, а за кадром поток сознания- о красках текущих в жилах, о Смерти, её приходе, уносящим в Очищение… В небольшой городок приезжает Стефано- художник- реставратор, хорошенькая собой молодая учительница Франческа, а также несколько лиц для массы.
 
Стефано на берегу встречает карлик- мэр и везет его в церковь для осмотра фрески Святого Себастьяна, обнаруженной время назад и написанной местной знаменитостью прошлого Линьяни- безумцем и художником Агонии (так о нём вспоминают местные). Стефано призван в городок, чтобы реставрировать это произведение, чтобы повысить туристическую привлекательность местности… Фильм восхитителен пустынным малонаселенным пунктом со своим «скелетом в шкафу», стремящимся использовать гостей- чужаков в своих корыстных интересах и выплюнуть в формальдегид, кстати Ф. используют при производстве кинопленки.
 
Городишко населен «чудиками»: друг Стефано- Антонио, с которым здесь встретился последний, нервный косенький дерганый параноик; остальные: стареющая шлюха- учительница, жалеющая об уходящей красоте; дурачек при церкви; пьяница- скандалист, топящий груз воспоминаний и знания в бокале вина; смертельно больная бабка, прикованная к кровати в огромном, осыпающемся доме с шорохами и скрипами; начальник полиции- простофиля; да много еще интересных персонажей раскроется перед. Удивляет концентрация душевноослабленных на квадратный метр картины… Пупи Авати без наносных изысков и операторских выкрутасов рассказал увлекательную историю с сочными красками, перетасованную с замутненными кадрами из прошлого, запутанную в магнитную запись на проволоке, и выпадающую туманом на ночные улицы.
 
Что ночь, что день- городок опасен всегда, не рыскающими созданиями, рыкающими в темноте, а Тайной за закрытыми ставнями окнами… Актеры хороши, начиная от Лино Каппаличио в роли простоватого интеллектуала- деревенского детектива и до последней фамилии в титрах, все очень ярки и запоминающиеся, жаль что Франческа Марчиано, в скорости оставила актерскую стезю, но не покинула кинематограф, оставшись в нем, в качестве довольно качественного сценариста. Великолепный представитель «джиалло», несмотря на хронометраж, нисколько не утомляющий. Любителей концентрированного насилия крайне разочарует спокойным течением и движением расследования, а также бескровностью большей части хронометража. Но этим картина накапливает все силы для последнего детективного удара… 8 из 10

 

16 октября 2012 в 09:42прямая ссылка

Я покажу тебе дом. Дом, в котором окна - смеются...

Фильм этот смотрела по рекомендации моего kinopoisk-друга, чьему мнению я безгранично доверяю. К сожалению, завышенные ожидания редко бывают оправданными, так получилось и в моем случае. О чем фильм Пупи Авати – описано выше, заострять внимание на этом не буду. Я начинала смотреть этот фильм, даже не зная, что меня ждет. Так что, отчасти это сыграло на руку. Для 76 года фильм снят очень качественно. Итальянская речь навевает мысли о фильмах Ардженто, хотя в этой картине нет ничего общего с его работами. Очень скудная музыкальная обработка, как мне показалось. И сама сюжетная линия настолько очевидна в своем развитии, что фильм я отчасти вымучила. Потому что уже все понятно, кто там умрет и кто убийца – каждая сцена это, говоря русским языком, «палево» на «палеве». Но то, что меня поразило и впечатлило – это дом. Тот самый дом со смеющимися окнами. И одержимый агонией голос, шепчущий про текущие по венам краски… 5 из 10

'Мои краски текут по моим жилам...'

Когда только узнала об этом фильме, сразу привлекло название - длинное неординарное, типичное для джалло. Но первые минут сорок мне показались скучными: одно не эффектное убийство, запугивающая музычка, странные скрипы и т.д. Уже было начала огорчаться, что попросту потратила время. Но дальше события начали развиваться более захватывающе и интригующе, что у меня в голове возникало куча идей развязки. И то, чего я хотела и не ждала, случилось - совершенно неожиданный конец! Правда пару моментов для меня остались нераскрытыми. Пожалуй, это не важно, еще больше загадочности только возбуждает интерес. За безумные шептания на пленке 'Мои краски...', за одну из сестер ненормального художника не могу не поставить 8 из 10

 

10 февраля 2021 в 22:10прямая ссылка
Один из самых причудливых джалло. Содержащаяся в нём история увлекательна, несмотря на долгий хронометраж. Более того, от её просмотра захватывает дух. Ведь это атмосферное джалло соткано из элементов жуткого готического хоррора. В нём есть всё, что делает великолепными кадры: интригующие снимки камеры и убедительная игра; сюжет, снова сливающийся воедино в последние несколько минут; рушащиеся здания, болота и каналы, окутанные туманом, в провинциальном городке, хранящем смертельные секреты; физически отталкивающие, эмоционально извращённые персонажи; исчезающие трупы и секретное место захоронения. Возможно фильм следовало бы назвать «Дом с кричащими окнами», ведь все жертвы сильно кричали перед смертью. Как и у многих итальянских джалло, разрешающаяся запутанность в финале выглядит извращённо-странно, что производит шокирующий эффект. А ведь по сюжету начиналось всё так невинно: реставратор Стефано нанят для восстановления церковной фрески, изображающей мучительную смерть святого Себастьяна от ножевых ранений. Только вскоре он узнает, что жители этого маленького островного городка представляют собой странную компанию. Не заставляют себя долго ждать неприятные телефонные звонки с жутким привкусом и первое мрачное происшествие: друг, который рекомендовал его на работу, выпадает из окна гостиничного номера Стефано. Хотя Стефано утверждает, что это было убийство, полиция считает это самоубийством. Стефано ничего не остаётся, как приступить к работе. Он принимается за исследование творчества умершего художника Леньяни, известного как Художник агонии. Его извращённые произведения искусства изображали страдающих людей, и ходили слухи, что он рисовал реальность. По мере того как Стефано разгадывает секреты Леньяни, всё больше его друзей и расположенных к нему людей погибает. Многое, что покажется в сюжете фантастичным, можно объяснить энтузиазмом и взаимопониманием душевно нездоровых людей, которых слишком большая тут вышла концентрация на метр провинциального городишки, забытого богом в буквальном смысле, даже несмотря на то, что в нём действует католическая церковь. Ведь каждый кадр, являющий не сказать чтобы очень древние, но сильно обветшалые здания и истёршиеся фрески, буквально кричит о преемственности культурного наследия античной Италии. Ведь ядром культуры всегда является культ. И даже если бы местные языческие традиции давным-давно пресеклись, они всегда могут быть возрождены, если имеется сильная в этом духовная, либо органическая потребность. Фильм превосходен в создании реалистичного ощущения гибели от загрязнения множества жизней злом, с которым жители города мирились десятилетиями. Если вам нравятся мрачные глубокие загадки, и вы не ожидаете счастливого конца, подобного тем, которые часто прилепляются к голливудским фильмам, когда их там не должно быть, тогда вам понравится эта культовая классика итальянского детектива.

 

 

 

стр 1  стр 2  стр 3  

 

Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024uCoz