Она в тебе
«Доппельгангер» - американский, мистический триллер 1993 года. Данное кино режиссера и сценариста Ави Нешера уносит зрителя в загадочную историю раздвоения личности. Мы видим, как милую и застенчивую главную героиню обвиняют в жестоком убийстве ее матери. Девушка уверяет, что она не убивала свою мать, это сделал ее жестокий двойник доппельгангер, который хочется полностью завладеть ее телом.
Героиня знакомится с молодым журналистом, и он начинает свое расследование, которое его приводит к жуткой разгадке… Идея у этого триллера была интересной. Тема жутковатая и мрачная, но кино получилось недоработанное, и оно на один раз. При его просмотре приходят сомнения, что это вообще триллер. Кино очень сумбурное и специфическое. Я бы сказал «другое кино». Его история запутанна до крайности, и пытаешь при просмотре фильма все понять и переосмыслить, найти суть и смысл.
Неожиданная концовка безусловно шокирует, и такого точно не ожидаешь при просмотре. Когда из тела девушки вылезает два скелета, берет жуть. Повторюсь, что задумка была интересная, но фильм поставлен не очень впечатляюще. Есть наигранность, да и даже самая эффектная сцена в финале и то отдает фальшью. Главную роль исполнила американская актриса Дрю Бэрримор. Мне нравится эта актриса еще с ее самого первого фильма «Инопланетянин», где она была еще совсем маленькой девочкой. Дрю хорошая, востребованная актриса, но она не спасает это кино от его провала.
Джордж Ньюберн актер с приятной внешностью, но карьера актера у него особо не получилась. В данном же фильме именно с его героем мы идем по этому мистическому расследованию. «Доппельгангер» кино, которое явно нуждается в доработке. Его история загадочная, и что-то в ней есть манящее и жуткое, но режиссура слабая, и кино пустоватое. Чего-то ему не хватает. 5 из 10
Графини Дракулы из Дрю Берримор не вышло... Пришлось ей переквалифицироваться в комедийные актрисульки!
Я давно здесь, и кое-какие закономерности уже можно вычленять. Так, я заметил, что народ тепло принимает мои тексты по фильмам - экранизациям русской классики или по байопикам каких-то известных классиков. Но вот упоминание моей любимой группы - украинцев 'Флёр' - и тамошних ключевых музыкантов Ольги Пулатовой и Елены Войнаровской не приносит мне удачи, одни минусы в основном... Посмотрим, как будет на этот раз! Итак, у Елены Войнаровской есть песня 'Доппельгангер', а когда я узнал, что есть фильм 'Доппельгангер', да ещё с одной из моих любимых актрис - Дрю Берримор - в главной роли, не сомневался, что посмотрю его!
На самом деле определяющим для меня фактором просмотра 'Доппельгангера' стал тот факт, что он вышел практически в тот же период жизни Дрю, когда она снялась в одном из моих любимых фильмов всей жизни - в 'Ядовитом плюще'. Потому что Берримор - мягко говоря, неровная актриса, и если бы это была какая-то очередная комедия с её участием, я бы прошёл мимо. А вот амплуа юной Берримор - однозначно, это моё!
Нет, вы только подумайте, что это была за чертовка, если смогла в возрасте 16-17 лет сняться в таких фильмах, как 'Ядовитый плющ' и вот этот 'Доппельгангер', и не просто 'зазвездиться' в главной роли, а фактически продемонстрировать всю себя, явить миру свою сладострастную и не по годам смышлёную натуру! Эта девушка, хотя вообще-то, при всём уважении, не подходит ей это слово, лучше сказать 'девица', так вот, эта девица - один из тех актёров, кто фактически играет самого себя: в данном случае, безумно привлекательную обольстительницу, пребывающую ещё в 'запретном' возрасте, но при этом опасную, способную на не свойственную женскому полу жестокость и даже психическое буйство.
Я не хочу показаться базарной бабой, обсуждающей личность постороннего человека - актрисы Дрю Берримор - но поймите, я не осуждаю её и не глумлюсь над ней. Такие девицы всегда существовали, и кто-то же должен быть таким, я лишь констатирую факт: она действительно была в школьные годы при телесах и без комплексов, но зато это позволяло ей, как никому, играть тех ещё крутышек, смотреть на которых с цоканьем языка и тайно желать которых нормальному мужчине невозможно запретить! А вот потом, когда девочка стала женщиной, жизнь сложилась так, что этой актрисе пришлось играть во всякой всячине, всё больше - в комедиях, где она, лично по моему мнению, изрядно поистаскалась, более-менее сравнявшись со 'среднестатистической' голливудской братией.
Вот почему сегодня я уже не готов восторгаться Дрю, это просто женщина-селебрити, а вот её амплуа более чем 20-летней давности трогает меня до глубины души. Но вот что ещё, кроме чертовски привлекательной Дрю, есть в фильме 'Доппельгангер'? Посмотрев этот донельзя непопулярный фильм, я убедился, что ничего. 'Ядовитый плющ' - с точки зрения чисто кинематографической, тоже, конечно, далеко не шедевр, но там хотя бы крутой, с начала и до конца, сюжет, что и позволило этой истории иметь целый ряд сиквелов, пусть и с другими актрисами, которые, уж поверьте фанату этой франшизы, всё равно лучше, чем Дрю, не справились.
А 'Доппельгангер' - порядочная муть, и не удивительно, что практически нигде в Интернете, даже по-английски, не найти полного синопсиса. Так и осталось до конца не известно, что хотели нам сказать авторы! А учитывая, что здесь нарушены какие-то не известные мне, как абсолютному не любителю ужастиков, каноны жанра (так говорят весьма многие смотревшие), фильм вызывает антипатию ещё и этой аудитории. Вот и получается старая шутка небезызвестного Остапа Ибрагимовича: придётся переквалифицироваться... 'Ядовитый плющ' провалился в прокате. 'Доппельгангер', с таким-то сценарием, и вовсе прошёл мимо кассы.
А счастье, казалось, было так возможно: Дрю могла стать артисткой с уникальным амплуа. Ведь обычно злодейки выглядят как бесноватые ведьмаки, а тут - прехорошенькая 'соседская девчонка' с душой Долорес Гейз, более известной как Лолита. Для тех, кто ещё не смотрел и прочтёт мой текст, напоследок слегка обрисую синопсис, чтобы, возможно, отбить охоту смотреть такое слабое кино... Я-то, из любви к юной Дрю и к творчеству Войнаровской, возжелавшей сочинить песню 'Доппельгангер', смотрел бы фильм до конца, даже если б он был в тыщу раз хуже, чем он есть. А вот зачем он именно вам? Начинается фильм с убийства затянутой в платок и прилизанной Дрю своей матери, способом поистине варварским и неэстетичным: здоровым таким тесаком, да по чему попало.
Потом этот тесак и этот образ Дрю то появляется, то исчезает на протяжении всего фильма, чтобы время от времени сменяться образом 'Дрю - милая соседская девчонка' или образом 'Дрю - чертовски привлекательная конфетка'. И всё бы ничего - повторяю, из этого постоянного изменения образов и даже из крови, периодически сочащейся у Дрю в разных частях тела, можно было состряпать великолепный триллер, все перипетии которого имели бы реалистичное объяснение. В конце концов всё можно было свести к тому, что у неё не просто раздвоение личности, а растроение и т.д.: психиатрия знает и людей, живущих с 6 личностями! Зрители бы сперва думали, что доппельгангер - призрачный двойник в представлении мрачных немцев-романтиков на рубеже XVIII-XIX вв. - убивает заместо девушки, виновной разве что в преждевременном половом созревании. А потом бы выяснилось, что это лишь проявление её душевной болезни...
А что кровь - ну, так есть же специфические заболевания: эндометриоз, гемофилия... И даже образ зануды в очках, приютившего скрывающуюся от правосудия Дрю (а скорее - от принудительного лечения в психбольнице), не столь примитивен и однозначен, ведь он, как Марти Макфлай, ненавидит, когда его дразнят кудахтаньем, намекая на его трусость; он реально любит Дрю, какая бы, мягко говоря, странная, она ни была, и готов спасать её хоть от её же собственных тёмных сторон личности, хоть от внешних врагов... А враги эти не замедлили себя ждать: раз Дрю - вторая Лолита, должен быть и одержимый папик, следующий за Лолитой по пятам! Но вот зачем в конце понадобилась эта американская пародия на Фантомаса, и этот банальнейший скрипучий дом с привидениями в полночь, и наконец, эти тошнотворные Чужие?! Словом, если вы - не такой поклонник юной Берримор, как я, и не интересуетесь доппельгангерами, не смотрите этот старый позабытый фильм: позабыт он поделом, вы ничего не потеряете. А от меня всё равно 6 из 10
Демонический двойник киноискусства
Что ж, идея неплоха. Понятие допельгангера мало известно и мало раскрыто в современной культуре. Мог бы получиться отличный психологический триллер - некая смесь Хичкока и Линча. Оказалось же с точностью наоборот - трешевый фильм ужасов со слабой центральной линией. Конец убил всю концепцию накорню. Обидно. Но надо сказать, что Берримор очень мила. Она отлично сыграла странную запуганную девушку, которая одна собственно и понимает, что происходит вокруг. Вообщем, фильм слабый, не тянущий ни на триллер ни на хоррор. В нем соединилось очень много интересных сюжетных линий, но ни одна не расскрылась зрителю так, что бы зацепить. Огромный жирный минус.