Статистика |
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 | |
|
|
| | |
| Дом с привидениями / La casa 3 (1988)
Название: Дом с привидениями
Оригинальное название: La casa 3
Год выхода: 1988
Жанр: ужасы, триллер, детектив
Режиссер: Умберто Ленци
В ролях: Лара Вендел, Грег Родс, Мэри Селлерс, Рон Хоук, Мартин Джей, Кейт Сильвер, Дональд О’Брайэн, Кристен Фужерусс, Вилли М. Мун, Сьюзэн Мюллер
О фильме: Радиолюбитель Пол и его подруга Марта случайно поймали по радио призыв о помощи. С помощью компьютера определив место, откуда передавался сигнал, они отправляются на подмогу. Старый заброшенный замок, на краю кладбища, в котором уже давно никто не живет, — вот конечная точка их пути.
Не успев переступить через порог, они оказываются свидетелями ужасных событий. Страшные вещи творятся в этом доме…
https://www.imdb.com/title/tt0093090/
Страна: Италия
Продолжительность: 01:34:39
Перевод: Авторский (одноголосый закадровый) Сергей Кузнецов
- Когда Генриетту показывают лежащей в гробу, ее ноги лежат врозь, но после смены кадра, когда Пол льет на них бензин, они скрещены.
- Когда Тина находится в автофургоне, его начинает трясти, и тогда можно заметить, как с полки падает коробка чая Lipton. В следующем кадре коробка снова оказывается на полке.
- Когда Марта проходит мимо сундука с игрушками, видно, что в нем лежат три куклы и сумка. В следующем кадре она достает из сундука только одну куклу и сумку, при этом двух других кукол уже нет.
- Когда Пол приходит, чтобы спасти Марту, в место, где была похоронена Генриетта, на ее могиле написано, что она родилась в 1938 и умерла в 1967 году. Получается, что она умерла, когда ей было 29 лет, но по сюжету ей было 11.
- Когда Марта и Поль едут к дому, заднее окно их грузовика закрыто. Но, когда они подбирают попутчика, оно уже открыто.
- Во время одной сцены Марку пронзают руку вилами, но во всех последующих сценах он ведет себя так, как будто никакого ранения не было.
Все любят клоунов
Смотрел фильм в глубоком детстве, но чувство страха я пронес через года и до сих пор считаю, что это одна из самых страшных картин, что я видел. Нарастающий саспенс, который так присущ итальянским ужасам прошлого века, вызывает реальный страх, это не пластилиновые монстры в уродливых масках, это такое чувство тревоги на протяжении всего фильма. Маленькая бледная девочка, нож, любимая игрушка клоун, чердак, гроб... Жуть, в детстве, в моем доме на чердаке было кресло-качалка, лет до 12 я был убежден, что там есть улыбающийся клоун, который забирается на кресло и смотри в окно. За яркие детские страхи и воспоминания: 8 из 10
Очередной итальянский ужастик на тему призраков и безумия. Именно - `безумие`, подходящее слово для того, что-бы описать, что творится на экране. Временами непонятно, откуда, что берется, временами все кажется как - то просто (например, когда зло неожиданно исчезает в некоторых моментах), а иногда просто глупо, когда человек, видящий перд собой смертульную опасность, вместо того, что - бы бежать, говорит никчемные фразочки в стиле `что ты на меня так смотришь ?` или `на помощь`. Сильно ругать этот фильм не собираюсь, т. к. в нем хватает эффектных моментов (чого стоит только эта детско-загробная мелодия), а также присутствует неплохой сюжет, который почти загублен из - за непрофессионализма некоторых создателей фильма, но тем не менее таинственность происходящих событий и неожиданные моменты - большие плюсы. Любителям ужасов можно посмотреть, кому - нибудь наверняка понравится больше чем мне. Повышаю оценку на балл выше, из - за того, что давно хотел посмотреть этот фильм и искал его по всему интернету, посмотрев один раз в далеком прошлом. 6 из 10
Хилый домишко ужасов
Фундамент, на котором стоит этот дом, невыразимо стар, однако кирпичная кладка в нем все еще крепка. Он непоколебим. Этот дом, находящийся на краю кладбища, омытый кровавыми дождями и освистываемый ветрами, будто существует вне времени, вне пространства, вне жизни. В его архитектурных формах ощутимо проступают черты барокко, рококо и постмодерна, но это лишь на первый взгляд. Искаженные ужасом гримасы древних гаргулий смотрят на каждого входящего своим неизбывно яростным взглядом и, кажется, их слепые глаза начинают двигаться, наблюдая и гипнотизируя.
Дом, заросший плесенью веков и покрытый пылью десятилетий, брошенный всеми, жив. Он полон от чердака до подвала скверны, затаенного древнего ужаса, заселен привидениями, этими бесплотными посланниками густой потусторонней тьмы. Она проглотит как неуверенного в себе труса, решившего узнать таки впервые в своей жизни вкус страха, так и самоуверенного смельчака, не подавившись, и выплюнув в финале обглоданные останки и истерзанную плоть. 'Дом с привидениями' Умберто Ленци, вышедший в канун окончательного заката классического итальянского хоррора в конце 80-х годов прошлого века, несмотря на свою очевидную сюжетную вторичность, стремится ничтоже сумняшеся тряхнуть стариной, вспомнить былое и поразить зрителя осиновым колом в самое сердце, а топором в голову эффектной резней и наплевательским отношением ко всем и вся, включая такие немаловажные детали, как режиссура или сценарий. Последний из могикан макаронного жанра ужасов, Умберто Ленци на всем протяжении своей более чем продолжительной кинокарьеры, увенчанной перманентным плаванием от одного жанрового берега к другому, ни разу так и не доплывая до суши, никогда не был Мастером, но всегда был подмастерье, не был Творцом, как Марио Бава или Дарио Ардженто, но всегда был старателем, искусно взрыхляющем фертильную почву предшественников, беря у лучших из лучших наиболее зримые и яркие черты творчества, перерабатывая их при этом на свой лад и вкус, с определенной долей аутентичности, хотя и не всегда удачно, ибо очень часто синьору Ленци попадался откровенный ширпотреб, из которого шедевра не вылепишь. 'Дом с привидениями', впрочем, даже не пытается притвориться чем-то гораздо большим и значительным, представляя из себя по сути довольно-таки банальный образчик итальянских кошмаров, сотканных не логическому принципу, а по велению сердца, души и плоти. Каноничный в своей неиссякаемой сюжетной беспомощности, обильно унавоженной архетипическими фигурами, годными лишь для дальнейшего убоя, но никак не для сопереживания их судьбам, 'Дом с привидениями' с одной стороны крайне типичен даже для Ленци, не утруждавшего себя сложными конструкциями повествования, но с другой стороны - вполне интересен как завершающая длинную мистическую франшизу жирная точка, и довольно ловко картина умудряется быть вписанной во всю существующую хоррор-диалектику - итальянскую и не только, обыгрывая знакомые ситуации с шиком, с юмором, со страстью, с эротизмом и той брутальной жестокостью, без наличия которой в умеренно-больших количествах фильм Ленци был бы просто упражнением в жанре, утратил бы массу своего специфического колорита. Здесь зло воистину многогранно. Вот оно обретает черты демонической куклы, которая попадает из рук в руки, меняя жизнь ее обладателей окончательно, и отрубая сии любопытные ручонки вплоть до локтя. Вот оно же, зло неизбывное и пришедшее из глубины веков неизменившимся, улыбается зловещей кровавой улыбкой клоуна, который пришел на детский праздник, а потом укокошил фаллическим мачете не только глупеньких наивных детишек, но и опытных родителей. Это ведь на самом деле не клоун, а нечто - склизкое, аморфное, потустороннее и иноприродное. Оно заберет твою неискушенную, неиспорченную душу, высосет ее без остатка из бренного хилого тела, а потом сожрет оставшуюся пустую оболочку, даже не прожарив ее для вкуса. А вот это зло, обитающее в застенках проклятого и Сатаной, и Богом дома на краю кладбища, превращается в жестокого маньяка, начинающего новый отсчет собственных жертв. Отринув явную реалистичность повествования и пластичность киноязыка, но сосредоточившись на атмосфере как таковой, столь густой и насыщенной, что она буквально дышит в затылок зрителей и воняет запекшейся кровью, рвотой и мочой, Ленци с упоением и энтузиазмом погружает зрителей в этот многоголосый многоярусный маньячный спектакль, в котором все роли изначально распределены по гегелевскому принципу, изощренно-кровавый дивертиссмент, в котором, прежде чем воцарится моральное равновесие, а тьма растает с первым лучом сливочного солнца, будет лишь одно ультранасилие, невыносимая и яркая жестокость, неизбежность мучительных страданий, Ад на Земле. Никто не покинет пределы этого хилого домишки ужасов без увечий и хорошо если только физических. 6 из 10
На дворе 1995 год – кто-нибудь помнит то время? Трёхчасовая кассета с двумя частями фильма «Могильник» – надо сказать, что из-за этого перевода названия я очень долго не могла найти этот фильм в сети. Да ещё с тем самым переводом – повезло картине, перевели аж четыре раза – но перевод Сергея Кузнецова всё равно тот самый, кассетный и потому единственный любимый. Тогда, почти двадцать лет назад, наш зритель был особо не избалован ужастиками и потому эта поделка привлекла внимание – хотя жуткой никогда не казалась. Радиолюбитель Пол случайно ловит по радио странную передачу – парень зовёт на помощь, женский крик и весьма неприятная музыка – было из-за чего заинтересоваться и попробовать найти источник сигнала. Современная техника помогла – и вот уже он в компании своей подруги Марты прибывает в покинутый дом. Передатчик обнаруживается – но Джим, Марк, Сьюзан и Тина даже понятия не имеют, каким боком их включённое только этим утром радио могло вещать намного раньше – и пока ещё никто не знает, что же за проклятье над домом и над ними сами нависло. Проклятье не стало долго ждать – и вскоре появилась первая жертва. Но это ещё не конец – персонажи будут умирать – различными, весьма изощрёнными способами. Создатели даже особо не старались прописывать их – но всё же их было жалко, особенно провалившегося в какую-то жижу, напоминавшую воск и так и хотелось сказать – что ты делаешь, дура, разуй глаза, слепая что ли – поскольку страх боле-менее сыграла только Кейт Сильвер, остальные лишь выдавали жалкие потуги – но тогда, в детстве, на это особо не обращаешь внимания и то, что по прошествии времени кажется глупым и наивным – тогда весьма и весьма впечатляло. Есть немало фильмов, после которых в детстве было более чем не по себе – например после просмотра «Оно» появилась неприязнь к клоунам – и которые посмотришь в более старшем возрасте – нет, бояться там абсолютно нечего. Наверное, не стоит их пересматривать, когда вырастешь – можно лишь испортить светлые – ну или тёмные, это с какой стороны смотреть – воспоминания. Вот и «Могильник» оказался из той же оперы. Правда, фильм время от времени пересматривался за эти восемнадцать лет – но качество записи становилось всё хуже и хуже, пока не дошло до того состояния, когда в темноте абсолютно ничего не разглядишь – это же не DVD с подчищенной картинкой. В DVD сразу же вылезли на свет все несуразицы и дешевизна проекта и Смерть уже не казалась жуткой – а скорее неприятной – эти шевелящиеся на её физиономии личинки. Игра актёров, режиссура, нагнетание атмосферы, спецэффекты – всё это оставляет желать лучшего. Кстати о режиссёре – странное дело, но в титрах написан не Умберто Ленци, как на киносайтах, а Хамфри Хьюмберт – и можно подумать, что было снято два «Могильника» с одним сюжетом и актёрами, но разными режиссёрами. В общем путаница с названиями – как известно, фильм был озаглавлен «La Casa 3 из-за «Зловещих мертвецов» – продолжается путаницей с режиссёрами. Если бы не многократный просмотр на кассете – то фильм бы не впечатлил и не заслужил особо высокой оценки – но ностальгия всегда берёт своё – и перевод Кузнецова – в других мэтрах даже и смотреть-то не хочется 8 из 10 Только не задавайте вопросов, почему распространённое название не упоминается в тексте рецензии ни разу – потому, что это «Могильник» – и точка, а вовсе не какой-то «Дом с привидениями», да и перевод названия Сергея на мой взгляд подходит куда больше
стр 1 стр 2 стр 3
| |
| | |
|
|