Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

стр 1   стр 2  стр 3  стр 4   

Адвокат дьявола / Devil''s Advocate, The 1997

  

https://dzen.ru/

Две версии фильма "Адвокат дьявола" (The Devil's Advocate, 1997)

 

Фильм основан на одноименном романе американского писателя Эндрю Нейдермана, опубликованного в 1990 году. Несмотря на плодовитость этого автора, который только под своим именем опубликовал почти 50 книг и ещё более 80 работая с 1987 года "писателем-призраком" для умершей Вирджинии Эндрюс, это всего лишь третья экранизация его произведений.

 

  

  

Полагая, что его новая книга обладает большим потенциалом по переводу на язык кинематографа, Нейдерман сам обратился к продюсерам компании Warner Bros., которым роман понравился и они приобрели у него права на экранизацию. Писатель позже заявлял, что это произошло только благодаря синопсису, который он написал для книги: "Она о юридической фирме в Нью-Йорке, которая представляет интересы только виновных людей и никогда не проигрывает"

 

 

Студия несколько раз пыталась запустить фильм в производство. В одной из таких попыток в качестве режиссёра был нанят Джоэл Шумахер ("Пропащие ребята", 1987, "С меня хватит!, 1992), а на роль молодого адвоката был утверждён Брэд Питт. Однако, из-за того, что создатели так и не смогли найти подходящего актёра на роль Дьявола, проект был свёрнут.

Вот что по этому поводу рассказывал сам Шумахер: "Мы с Брэдом уже были готовы приступить к работе. Все декорации были спроектированы, и мы были готовы к съёмкам, но нам не удалось найти никого подходящего на роль Дьявола... Это была очень мрачная история о притягательности зла. Я помню одну невероятную сцену, где Брэда преследовали по разным уровням нью-йоркского метро, причем каждый уровень был уровнем ада из «Ада Данте». Но сценарий нуждался в доработке, а я знал, что Брэд вот-вот станет звездой. Я не хотел рисковать его будущим. Это была основная причина, по которой я решил отказаться. Как и он."

Неожиданную помощь проекту оказал судебный процесс, за которым в то время следила вся Америка - слушания по делу об убийстве жены известного чернокожего актёра О. Джей Симпсона, в котором он выступал главным подозреваемым. Судебные драмы снова стали в моде, и студия вновь запустила проект в производство, выделив весьма солидный бюджет в $60 млн.

 

На пост режиссёра был утверждён Тейлор Хэкфорд, чья вышедшая в 1995 году очередная экранизация романа Стивена Кинга "Долорес Клэйборн" (Dolores Claiborne, 1995) получила очень неплохие отзывы от критиков и довольно неплохо прошла в прокате. А первоначальный вариант сценария, написанный Джонатаном Лемкиным, отдали на переписывание Тони Гилрою, с которым Хэкфорд адаптировал для кино "Долорес Клэйборн".

 

 

В качестве источников вдохновения при работе над "Адвокатом Дьявола" Хэкфорд назвал фильмы "Ребёнок Розмари" (Rosemary's Baby, 1968) и "Омен" (The Omen, 1976), в обоих из них исследовали мифологию Антихриста. Под руководством Хэкфорда, который представлял будущий фильм как "современную пьесу о морали" и "историю Фауста", Гилрой внёс немало изменений в первоначальный вариант сценария.

По мере работы над сюжетом основной темой будущего фильма стала свобода воли, и Милтон уже не был причиной всех событий. Был добавлен сюжетный ход, где выяснялось, что Ломакс был сыном Милтона и что Милтон хотел сделать из него Антихриста, чего в оригинальном романе не было. Также в романе присутствовала клиентка-лесбиянка, а в фильме она была заменена на учителя, который сексуально домогался своих учениц.

 

Аль Пачино заявлял, что роль Джона Милтона ему предлагали неоднократно, однако на ранних этапах фильм был больше ориентирован на спецэффекты и студия рассматривала его как блокбастер, и актёр отказывался от поступавших предложений. После того как сценарий был переписан под присмотром Тейлора Хэкфорда, студия вновь предложила Пачино эту роль, которому в этот раз сценарий понравился, но он всё равно отказался, поскольку не думал, что сможет правильно изобразить Милтона, и предложил продюсерам обратиться к Шону Коннери или Роберту Редфорду. Также на роль Милтона создатели рассматривали кандидатуры Ричарда Гира и Кевина Спейси.

 

В конце концов продюсерам всё-таки удалось уговорить Пачино сыграть роль Джона Милтона, но он запросил за это слишком большой гонорар, который выходил за рамки бюджета. И тут на помощь пришёл Киану Ривз, который так хотел поработать с легендой кинематографа, что согласился пожертвовать несколькими миллионами своего гонорара, чтобы продюсеры смогли оплатить услуги Пачино. А Ривз ради роли в этом фильме ещё и отказался от участия в съёмках продолжения "Скорости" (Speed, 1994), за которое ему предлагали целых $11 млн. Кстати, когда Аль Пачино узнал, что его гонорар был частично оплачен деньгами Ривза, то пожертвовал эту сумму на благотворительность.

На разных этапах производства, до Киану Ривза, на роль Кевина Ломакса, помимо Брэда Питта, рассматривались Кристиан Слэйтер, Джон Кьюсак и Эдвард Нортон.

Шарлиз Терон рассказывала, что после того, как она впервые прошла прослушивание на роль Мэри Энн Ломакс у Тейлора Хэкфорда, ей сообщили, что он и руководители Warner Brothers считают ее слишком красивой для этой роли. Но режиссёр позволил ей пройти прослушивание еще три раза, сыграв разные очень эмоциональные сцены. Терон сказала, что это было очень изматывающе и заняло около двух месяцев. Однако, перед тем, как окончательно согласится на эту роль Шарлиз очень сильно сомневалась, из-за многочисленных сцен с "обнажёнкой", именно по этой причине она ранее отказалась от роли в фильме "Шоугёлз" (Showgirls, 1995). Но в конечном итоге она всё-таки согласилась, поскольку ей очень понравился её персонаж.

 

Этот фильм стал голливудским дебютом для датской актрисы Конни Нильсен, которую Хэкфорд выбрал на роль Кристабеллы. По сюжету Кристабелла говорит на нескольких языках, а Нильсен как раз свободно говорила на датском, английском, немецком, французском, итальянском, норвежском и шведском языках, а также неплохо владела испанским.

Готовясь к роли, Аль Пачино пересмотрел фильм "Дьявол и Дэниэл Уэбстер" (All That Money Can Buy, 1941), где внимательно изучал игру Уолтера Хьюстона в роли мистера Скрэтча (Дьявола), а также прочитал поэмы "Божественная комедия" Данте Алигьери и "Потерянный рай" Джона Мильтона. Киану Ривз, чтобы достоверно сыграть роль адвоката проводил свободное время общаясь с нью-йоркскими правозащитниками, специализировавшимися на защите обвиняемых. А Шарлиз Терон в течение трёх месяцев, в течение которых длились съёмки фильма в Нью-Йорке, по часу в день посещала психотерапевта, чтобы достоверно изобразить шизофрению.

 

Основные съёмки стартовали в Нью-Йорке 28 октября 1996 года. 27 ноября выяснилось, что съёмочный процесс сильно отстаёт от намеченного графика. Официальной причиной было названо увольнение в течение первых двух недель оператора фильма, а также первого и второго ассистентов режиссера. А неофициально сообщалось, что причиной были постоянные скандалы, между режиссёром и Аль Пачино. Пачино отзывался о Хэкфорде как о самовлюблённом и излишне крикливом человеке, а также высказывал серьёзные сомнения по поводу актёрских способностей Киану Ривза.

 

Как бы то ни было, но основные съёмки к марту 1997 года всё-таки завершились, однако в июле часть группы собралась вновь, чтобы отснять несколько кадров во Флориде. А также из-за нарушения съёмочного графика пришлось перенести и премьеру, которую студия изначально запланировала на август 1997 года.

Самым дорогостоящим спецэффектом в фильме стало анимирование скульптуры в офисе Милтона. Его создатель Эдвард Л. Уилльямс снимал обнажённых людей в бассейне на голубом фоне, а затем при помощи компьютера добавил их в скульптуру. На эту работу ушло около трёх месяцев, а обошлась она создателям в $2 млн., что составило 40% всего бюджета, выделенного на спецэффекты.

 

Премьера фильма состоялась 13 октября в Вествуде, Калифорния, а четыре дня спустя фильм вышел в широкий прокат. Не сказать, что фильм былом хитом кинопроката, но небольшую прибыль он своим создателям всё-таки принёс: при официальном бюджете в $57 млн. его сборы по всему миру составили $153 млн. Не особо хвалили фильм и критики, на Rotten Tomatoes у него 64% свежести на основании 58 рецензий. Все находили его эффектным сверхъестественным триллером и отмечали хорошую работу с характерами героев, но при этом называли слишком поверхностным и не в меру амбициозным.

Но с выходом в прокат проблемы у продюсеров этого фильма не закончились. Американский скульптор Фредерик Харт, усмотрел поразительное сходство между скульптурой в кабинете Джона Милтона и его работой под названием "Ex nihilo", которая красовалась на фасаде Вашингтонского кафедрального собора, что в округе Колумбия. И Харт вместе с представителями Собора подали исковое заявление в окружной суд США в городе Александрия против Time Warner Inc. и её дочерней компании Warner Bros., в котором говорилось о нарушении авторских прав 1983 года, которыми они владеют на произведение, изображающее сотворение Богом человека из вращающегося вихря. Истцы требовали возмещения неуказанного ущерба, всей прибыли, полученной фильмом от предполагаемого использования изображения скульптуры, а также отзыва и уничтожения всех существующих копий фильма, в котором Аль Пачино изображает Дьявола как влиятельного нью-йоркского адвоката.

 

 

Судебные разбирательства длились до февраля 1998 года, к тому моменту студия успела напечатать и записать 475 000 копий своего фильма на DVD и VHS для выпуска на домашнем видео. В результате достигнутого соглашения было решено, что произведённые к тому моменту носители с фильмом будут лицензированы для распространения только через сети видеопроката, а в последующем все копии, которые поступят в продажу будут отредактированы, и сцены, в которых появляется эта скульптура будут удалены. Также компания Warner Bros. выплачивала истцам не названную сумму денег.

В итоге студией было принято решение, при помощи компьютерных спецэффектов изменить вид статуи в кабинете у героя Аль Пачино. Отредактированная версия была выпущена на DVD и VHS только 1 декабря 1998 года. Однако, по какой-то причине, в марте 1998 года в продаже всё-таки появился DVD с оригинальной версией фильма, но эта партия быстро была отозвана из магазинов и заменена на отредактированную. На Blu-Ray фильм вышел 18 сентября 2012 года с пометкой "Unrated Director's Cut", но на нём была та же отредактированная версия, что и на вышедшем ранее DVD, также не было замечено никаких других изменений.

Отличия "режиссёрской" версии фильма от "театральной" (продолжительность "театральной" версии" (ТВ) - 02:23:52,
продолжительность "режиссёрской" версии (РВ) - 02:23:55).

1. Изменены многочисленные кадры со скульптурой в сцене, когда Милтон предлагает Кевину работать над делом Алекса Каллена. (без разницы во времени)

  • "театральная" версия. (время ТВ - 00:49:30, продолжительность - 178 секунд)
  • "режиссёрская" версия. (время РВ - 00:49:30, продолжительность - 178 секунд)

2. Такие же изменения в сцене разговора Милтона и Ломакса об Эдди Барзуне, которая смонтирована параллельно со сценой гибели самого Барзуна на пробежке в парке. (без разницы во времени)

  • "театральная" версия. (время ТВ - 01:30:04, продолжительность - 204 секунды)
  • "режиссёрская" версия. (время РВ - 01:30:04, продолжительность - 204 секунды)

3. В начале финальной сцене разговора Милтона и Ломакса, когда Ломакс только заходит в кабинет Милтона, также изменена скульптура и использовано два альтернативных кадра с Ломаксом. (без разницы во времени)

  • "театральная" версия. (время ТВ - 01:57:00, продолжительность - 23 секунды)
  • "режиссёрская" версия. (время РВ - 01:57:00, продолжительность - 23 секунды)

4. Использован альтернативный кадр, когда скульптура начинает оживать в отредактированной версии. ("режиссёрская" версия длиннее на 3 секунды)

  • "театральная" версия. (время ТВ - 01:57:23, продолжительность - 3 секунды)
  • "режиссёрская" версия. (время РВ - 01:57:00, продолжительность - 6 секунд)

5. Сокращены два кадра с Ломаксом и Милтоном, а между ними добавлен ещё один с оживающей статуей. (без разницы во времени)

  • "театральная" версия. (время ТВ - 01:57:29, продолжительность - 11 секунд)
  • "режиссёрская" версия. Добавлен кадр с оживающей скульптурой, но сокращён крупный план с Ломаксом, и следующий за ним кадр, в котором Милтон подходит к своему столу. (время РВ - 01:57:32, продолжительность - 11 секунд)
 
 

Далее обе версии полностью совпадают друг с другом.

К сожалению, не нашёл в сети оригинальную "театральную" версию, поэтому некоторые скриншоты пришлось брать из сети. Сейчас вы вряд ли найдёте оригинальную версию фильма, так что если захочется его посмотреть, то придётся довольствоваться альтернативной. Надеюсь, что фильм скоро переиздадут на 4К в его изначальном виде. А зачем на Blu-Ray была добавлена надпись "Unrated Director's Cut", так и осталось пока загадкой, хотя может быть я что-то и упустил.

https://dzen.ru/

 

 

стр 1  стр 2  стр 3  стр 4  

Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024uCoz